XR-Star
Платформа 3D моделирования XR-Star на базе технологий с открытым исходным кодом – это инструмент разработки передовых решений для обучения и тестирования персонала в виртуальной среде (цифровые двойники), технической поддержки в режиме реального времени с помощью технологий дополненной реальности (цифровые инструкции). Это полный программный пакет с возможностью моделирования физико-химических процессов, позволяющий снизить расходы на обучение персонала, повысить эффективность и сократить количество допускаемых ошибок.

Преимущества решения

1) Универсальность и широкая функциональность. Платформа может использоваться как для обучения на промышленных предприятиях, так и в других отраслях. Платформа XR-Star – это инструмент разработки как приложений в виртуальной реальности, так и в дополненной. Наш подход к работе с клиентом всегда уникален – в зависимости от его потребностей и возможностей мы можем предложить как решение под ключ – готовое приложение для обучения/тестирования/технической поддержки, так и просто инструмент для самостоятельной разработки.
2) Иммерсивность, объективность и геймификация. При погружении в виртуальную реальность обучаемый полностью абстрагируется от всех отвлекающих факторов, при этом, у него нет никакой возможности воспользоваться подсказками или справочными материалами, в связи с чем эффективность обучения и объективность результатов тестирования повышается. А внедрение игровой механики является одним из наиболее эффективных методов вовлечения в ту или иную деятельность, поскольку в данном случае обучаемый не просто пассивно воспринимает информацию, но также использует полученные знания для принятия решений в процессе выполнения заданий симуляции.
3) Наличие станции для инструкторов (приложение для удаленного управления) – позволяет контролировать условия тестирования или обучения (регулировать сложность, объем материала, предметную область), а также отслеживать прогресс, что делает процесс обучения более гибким, эффективным и управляемым. Система может использоваться для обучения и повышения квалификации сотрудников различной специализации и квалификации, что способствует экономии предприятия на разработке отдельных курсов.
4) Возможность самостоятельного обучения – специалисту нет необходимости тратить время на обучение новых сотрудников, отвлекаясь от производственного процесса, что значительно снижает затраты предприятия на обучение.
5) Возможность обучения в группе помогает сэкономить время на обучение, позволяет обмениваться опытом, способствует развитию коммуникативных навыков персонала, а также сплоченности коллектива, что повышает производительность в последствии.
6) Сертификаты о прохождении обучения позволяют фиксировать набор навыков, освоенных тем или иным специалистом, уровень знаний по отдельным темам, квалифицировать сотрудников, что повышает эффективность управления персоналом и финансового и операционного планирования деятельности предприятия.
7) Проверка СИЗ – система может контролировать соблюдение обучаемыми сотрудниками правил пользования средствами индивидуальной защиты. В процессе виртуального обучения сотрудник не только усваивает материал, но также вырабатывает привычку правильного ношения средств защиты, что снижает травматизм на производстве.
8) Модуль анализа действий позволяет впоследствии повторно рассмотреть и детальнее изучить допущенные во время обучения/тестирования ошибки, что способствует закреплению изученного материала, а также сохранению информации в памяти обучаемых на более длительный срок, что также повышает эффективность обучения и исключает необходимость повторного прохождения курса.
9) Системный модуль для контроля выполнения задач позволяет структурировать в памяти обучаемого порядок проведения процедур, отслеживать прогресс, анализировать производительность и навыки сотрудника, что упрощает процесс оценки полученных знаний, позволяет получить более детальный отчет о проблемных этапах процедур, на которых стоит акцентировать внимание при разборе, повышая эффективность процесса обучения и снижая сроки обучения.
10) Библиотека созданных сценариев позволяет сохранять разработанные материалы для повторного использования в качестве основы для новых сессий, что значительно сокращает время и стоимость разработки обучающего контента.
11) Библиотека оборудования/компоненты позволяет сохранять элементы сред для повторного использования при разработке других сцен или масштабировании, что также сокращает срок и стоимость разработки, позволяет с легкостью масштабировать проект.
12) Возможность многократного внесения изменений как в сценарий, так и в 3D среду или инструкцию позволяют предприятию сэкономить средства на разработку новых приложений.
13) Платформа может интегрироваться с платформами управления цифровыми активами завода для извлечения цифровых активов и информации об оборудовании, а также операционных активах, чтобы использовать их непосредственно в проектировании цифровых двойников. Что позволяет при реализации проектов получать актуальную информацию в режиме реального времени, а также значительно экономить время.
14) Также платформа обеспечивает улучшенное взаимодействие с пользователем благодаря использованию жестикуляционного и других типов интерфейсов. Наше решение взаимодействует с такими промышленными устройствами ввода и вывода, как: Desktop, Mobile, Hololens, Daqri, Oculus Rift, Immersive cave, Voice

- Платформа поддерживает моделирование кинематики благодаря специально разработанных для этого функций. Кинематика обязательна для моделирования процессов ремонта и обслуживания.

Технические характеристики решения

- В основе архитектуры платформы лежат самые популярные и производительные на сегодняшний день технологии с открытым исходным кодом такие как OpenSceneGraph и Delta3d Engine, что обеспечивает ее высокоуровневость. Основной исходный код может проверяться и анализироваться системой контроля по всем вопросам, связанным с информационной безопасностью (типовые платформы не позволяют выполнять указанные функции, например, платформа Unity).
- Платформа интегрируется с устройствами виртуальной реальности (к примеру Samsung Odyssey, HTC Vive, Oculus rift...), очками дополненной реальности (Hololens), а так же непосредственно с компьютером.
- возможность интеграции с пакетами моделирования физических и физико-химических процессов и их кинематики
- современный движок виртуальной реальности, работающий в режиме реального времени.
- модуль дополненной реальности для создания цифровых инструкций, которые позволяют дополнить визуальное представление окружающего мира различными данными, отображаемыми на специализированных носимых устройствах (например, Hololens), в виде графиков, видео, изображений, сенсорных датчиков, пошаговых инструкций, учебной информации.
- также система может быть интегрирована с устройствами, оборудованными модулем "Компьютерного зрения", с помощью которого система может автоматически различать объекты, людей, действия, места, расстояния и цвета объектов.
- возможность анализа прогресса для разработки дальнейшей стратегии обучения.

Финансово-юридическая модель реализации

- Разработка и внедрение кастомизированного VR решения
- Разработка и внедрение кастомизированного решения с опцией обновления приложения. Данная опция позволяет добавлять новые элементы/редактировать имеющиеся в виртуальной среде, тем самым поддерживая полное соответствие симуляции реальной обстановке моделируемого объекта. Помимо элементов могут быть разработаны и установлены дополнительные сценарии.
- В случае наличия в команде заказчика достаточно квалифицированного персонала мы можем предоставить лицензию на пользование системой. В таком случае на согласованный период (6 месяцев, год) заказчик получает доступ ко всему функционалу платформы и имеет возможность самостоятельно разрабатывать и модифицировать по своему усмотрению среды и сценарии.
- Приложения дополненной реальности для оказания технической поддержки в режиме реального времени.

Экономическое обоснование внедрения решения

Наше решение предоставляет возможность самостоятельного обучения новых сотрудников - программа последовательно ставит задачи и отслеживает правильность их выполнения, а также позволяет с точностью моделировать дорогостоящее оборудование/строящиеся и удаленные объекты, что позволяет сократить затраты на обучение, срок обучения, решить проблему с недостатком практики.
Решения дополненной реальности (цифровые инструкции) визуализируют информацию непосредственно на объекте, что обеспечивает быструю и точную работу. Оператор имеет возможность приступить к выполнению задачи незамедлительно без посторонней помощи, что значительно сокращает время простоя оборудования, время устранения неполадки, а также ускоряет процесс сборки. При этом простая и понятная пошаговая инструкция сводит к минимуму вероятность ошибки оператора, что значительно снижет риск последующих поломок и соответствующих последствий.
Технология Виртуальной Реальности снижает срок и стоимость подготовки нового персонала в сравнении с большинством традиционных методов, обеспечивая наилучший результат и дополнительные преимущества - снижается число ошибок стажера, знания сохраняются в памяти на более длительный срок.
Благодаря встроенным физико-химическим симуляторам и детально проработанной графике, по мере прохождения сценария обучения правилам поведения в случае аварии, попадая в реальные условия производства, специалист точно знает, какие меры требуется предпринять.

Ожидаемый эффект внедрения
  • снижение травматизма на производстве на 5%
  • снижение расходов на обучение персонала (порядка 33 %)
  • снижение издержек вследствие простоя оборудования (14%)
  • снижение расходов на ремонт оборудования (5%)
Реализованные проекты интеграции решения

На данный момент успешно реализованы следующие проекты:
1. ОАО «НК «Роснефть (ЗАО «РНПК») - пилотный проект по разработке и настройке платформы XR STAR (ПО для профессионального обучения старших и полевых операторов в чрезвычайных ситуациях) для установки АВТ-4.
Результат - сокращение времени простоя и повышения эффективности технического обслуживания оборудования, а также повышение эффективности обучения персонала.

2. создание цифрового двойника производственной линии тормозных дисков Brembo, позволяющего операторам изучать и оценивать производственный процесс в безопасной виртуальной среде (визуализации реального процесса сборки роботов в виртуальной среде).
Результаты:
-Сокращение времени и затрат на подготовку нового рабочего персонала
-Более длительное удержание информации в памяти обучающихся (была проведена оценка по истечении шести месяцев)
-Сокращение времени простоя оборудования в связи с проведением процедур по обслуживанию техники
-Экономия - 500 000 евро в год на одну линию

3. Министерство Энергетики США - установка современных высокочастотных динамических симуляторов с системами обучения оператора и 3D виртуальных учебных систем (ITS) на интегрированном энергетическом заводе и в диспетчерской для электростанции IGCC. Было отмечено сокращение сроков обучения персонала.

4.Трёхмерные виртуальные обучающие системы (ITS) для GE OIL & GAS. Результат – сокращение времени простоя и повышение эффективности технического обслуживания оборудования, а также повышения эффективности обучения.

5. Разработана интерактивная цифровая инструкция сборки системы, визуализируемая с помощью специальных устройств Дополненной реальности для компании Airbus.

Где уже внедрено или было пилотировано решение:

Россия, Италия, США

Предприятия, корпорации или муниципалитеты, где уже внедрено или было пилотировано решение:

ОАО «НК «Роснефть (ЗАО «РНПК»), GE OIL & GAS, Airbus, Министерство Энергетики США, Sanlorenzo


отрасль: умный город

технология: 3DPrint

технология: сенсорика

технология: BIM моделирование

Смотрите также
Click to order
Выбранные цифровые решения
Total: 
ФИО
Email
Телефон
Компания